Браво, дель Торо! Браво, Гильермо! По-моему, Лабиринт Фавна это лучший фильм известного мексиканского режиссёра. Долго он шёл к этому фильму, снимая эффектные в постановочном плане ("Кронос", "Блейд-2", "Хеллбой: Парень из ада"), но маловразумительные по сюжету и режиссуре ("Хребет дьявола") фильмы.
В "" режиссёр предпринял попытку соединить два, казалось бы, диаметрально противоположных жанра: жанр жестокой военной драмы, где взрослые дяди проливают невинную кровь направо и налево, и жанр доброй детской сказки, где царят нежные детские фантазии и мечты. У Гильермо дель Торо, надо заметить, это очень оригинально и успешно получилось.
Каждым кадром, каждой сценой он подчёркивает старую, как мир, истину: "Добро всегда побеждает Зло".
Режиссура дель Торо строга и очень органична. Он ловко манипулирует жанрами, но это нисколько не делает фильм "" "наивной безделушкой" или "примитивной дешёвкой". Каждая сцена сильна внутренне и жестока внешне.
Восхищаюсь блестящими работами художников-декораторов и гримёров. Всё сделано в лучших традициях добрых сказок и эффектного жанра "фэнтези". Особенно впечатлил сам Лабиринт, по которому путешествовала главная героиня- маленькая Офелия. Столько необычных красок и оттенков света и цвета! Уходя от жестокости человеческого рода, зритель вместе с Офелией оказывается в Лабиринте чудес и фантазий.
Не могу не отметить великолепные спецэффекты и анимацию. Всё сделано с большим уважением к жанру "сказки" и к будущим зрителям. Что же касается операторской работы, то здесь поработал Большой Мастер операторского ремесла, а по совместительству и большой друг, и соратник дель Торо, Гильермо Наварро. Здесь я уже говорю: "Браво двум Гильермо!".
Надо отметить, что Гильермо Наварро в современной "киносреде" нарасхват. Кроме работ с Гильермо дель Торо ("Кронос", "Хребет дьявола", "Хэллбой"), он с удовольствием снял "культовые кассовики": "Отчаянный", "От заката до рассвета", "Дети шпионов" реж. Роберта Родригеса, "Долгий поцелуй на ночь" реж. Ренни Харлина, "" реж. Марка А.З.Диппе, "Джеки Браун" реж. Квентина Тарантино, "" реж. Джона Фавро, "" реж. Шона Леви. И во всех работах его стиль очень качественно отличается от других. Это, прежде всего, удачное сочетание световой и цветовой гаммы, крупные, я бы сказал, оригинальные планы главных героев. Движение самой кинокамеры несколько замедленное (оператор, как бы, вкрадчиво пытается показать (запечатлеть) происходящее вокруг), и, конечно же, смакование кровавых сцен (этого у Наварро не отнять).
Отзыв-рецензия была бы неполной, если бы я не отметил замечательную музыку Хавьера Наваретта. Пронзительная, местами тоскливая, мелодия является неотъемлемой частью (героем) фильма "". Каждая нота, каждое звучание несёт в себе огромную смысловую нагрузку.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что фильм "" очень жесток, и поэтому смотреть его малышам, я думаю, рановато.
media-news.ru