Страшная болезнь Машкова

Говорят, от менингита либо умирают, либо навсегда лишаются рассудка. Актер Владимир Машков перенес это тяжелое заболевание в раннем детстве. Страшная болезнь, к счастью, не лишила его жизни или разума. Сегодня Машков - очень успешный талантливый актер. Но воспоминания о том периоде жизни до сих пор остаются для артиста самыми яркими.

"Это, наверное, самый первый яркий период моей жизни, - признался Машков в интервью "Новым известиям".

- Я четыре месяца лежал на спине, как овощ. И притом в карантине. Мне сделали больше четырехсот уколов в ноги. Я отмечал их метками на стене. И еще брали костный мозг, втыкая толстую иглу в позвоночник. Как вспомню, так вздрогну. Одно неловкое движение, твое или врача, – и ты парализован. Головная боль была такая чудовищная, что мама приносила мне розовое масло, чтобы во время приступов я вдыхал его запах. Но эта боль позволила мне понять пределы своего существования. Все боли, которые были потом, не шли ни в какое сравнение с этой".

"Наверное, это было самое героическое время в моей жизни, - говорит теперь артист. - В результате менингит меня закалил. Потом я заново выучился ходить. Когда меня выписали, родителям выдали список того, что мне было нельзя. Смеяться нельзя, грустить нельзя, играть нельзя, холодного и горячего не есть и так далее. Что мне оставалось? Дома ковырялся с пауками и тараканами, благо их было в избытке. Пытался установить, почему тараканы не попадают в паучьи сети. Когда выходил во двор, возился с муравьями. Стал читать научную литературу, однажды написал в журнал "Юный натуралист" про обнаруженного мной в Новокузнецке красноклопа, о котором в энциклопедии было написано, что он встречается в европейской части СССР. Мою наблюдательность очень похвалили, но сказали, что это, увы, не открытие".

Энтомологом Владимир Машков так и не стал. Зато стал известным актером, режиссером. Фильм "Папа", снятый Машковым, получил довольно неплохие отзывы. Теперь у артиста есть еще две режиссерские задумки, но когда они осуществятся, не знает никто.

"Две. Про одну ничего не скажу, чтобы не спионерили, а другая такая: когда мне стукнет семьдесят пять, взять бы оператора Национального географического общества Америки и поставить "Старик и море". Океан, рыба, человек. Хочу соединить любовь к биологии с любовью к морю и к режиссуре, - поделился артист. - Кинематограф одного актера я себе почему-то представляю. В формате IMAX..."

 

dni.ru