Тайная клятва Якубовича

Леонид еще в юности пообещал любимой стать знаменитым

Случайную встречу с Леонидом Якубовичем – самое романтичное воспоминание юности – Раиса Довженко считает не иначе как судьбоносной.

– Мы с мамой ехали в Свердловск на поезде «Петропавловск – Москва», – вспоминает женщина. – Леня тогда еще был студентом и летом подрабатывал проводником в плацкартном вагоне.

Раиса описывает ту встречу с такими подробностями, словно она была только вчера.

– Белье не желаете? – подошел к пассажиркам молодой Леонид.

– Конечно! Принесите, – улыбнулась ему Раиса. И юный проводник в стройотрядовской куртке застыл, не сводя с девушки глаз. Мама Раисы, Любовь Александровна, отвернулась к окну. («А Леня как вкопанный стоит, не шелохнется, – рассказывает нам Раиса. – С меня глаз не сводит. Я вся засмущалась...»)

Леонид весь день и вечер крутился рядом с молоденькой пассажиркой. Ухаживал за ней, приносил чай.

– Раечка, сейчас мы будем проезжать очень красивые места, пойдем выйдем в тамбур, – наконец не удержался Леонид Аркадьевич.

– Пойдем, – несмело согласилась девушка. («Тогда мне было всего семнадцать лет, – вспоминает Раиса. – Я только-только закончила школу и ехала в Свердловск поступать в архитектурный институт. Наивная, неопытная. Как и Леня – он был чистый, без всякой пошлости...»)

– Раечка, зачем тебе архитектурный институт? – упрашивал Леня. – Поехали в Москву, ко мне в МИСИ, я помогу… Раечка, ты такая замечательная! Поехали со мной. Обещаю – все будет хорошо. Ты будешь счастлива! А я буду знаменитым, обещаю тебе!

Слова молодого ухажера вскружили бы голову любой девушке, но строгая мама была начеку:

– Молодой человек, идите работать! Рая, пойдем спать!

Утром, сходя с поезда, девушка успела передать Леониду записку со своим адресом: Челябинская область, деревня Бобровка, Раиса Довженко.

Свадьба

В Свердловский архитектурный институт Раечка так и не поступила. Девушка вернулась в Челябинскую область и поступила в Троицкий энэрготехникум. Там же она встретила своего будущего мужа Сережу.

– А через три года мы с ним поженились и уехали в Надым, – вспоминает Раиса. – Про Леню я тогда и вспоминать забыла. Ну подумаешь, понравилась я молодому студенту. Через неделю он про меня, наверное, тоже забыл, – думала я.

Но Леонид через четыре года неожиданно оказался в Надыме.

– Я работала инженером на стройке, – рассказывает Раиса. – Прихожу однажды на работу после выходного дня, а мне наши девушки наперебой сообщают:

– Тебя какой-то щеголь искал. Не из нашинских. Из Москвы. Очень расстроился, когда мы сообщили, что ты «выходная». К тебе домой поехать не решился, уехал обратно домой...

– А как этот парень выглядел?

– Коренастый, веселый, усатый…

– Неужели Леня? – екнуло сердечко девушки.

Позже Рая узнала, что ее новый северный адрес Леонид узнал от ее мамы – Любови Александровны.

Стихи

– Не поверила своим глазам, когда открыла дверь, а передо мной стоит тот самый парень, который ехал с нами в вагоне четыре года назад, – вспоминает Любовь Александровна. – Я его хорошо запомнила, он к дочке клеился, я тогда вся испереживалась. А теперь опять он. И с цветами. Говорит, что к Рае, что обещал навестить, да задержался. Объяснила я ему, что сильно запоздал – дочка уже год как замужем, и ребенок есть. Он умолил дать ему ее новый адрес. Сказал, что вмешиваться в ее жизнь не будет, слово дал...

– К сожалению, наша встреча так и не состоялась, – вздыхает Раиса Пантелеевна. – Видно, как узнал Леня, что я замужем, только и осмелился, что со стороны посмотреть. С годами и я забыла настойчивого студента-проводника.

Леонид Аркадьевич напомнил о себе совершенно неожиданно.

– Однажды включила я телевизор, а там знакомое лицо. Леня в К В Н е вместе с Масляковым на сцене стоит! Меня словно обухом по голове ударили. Так и села на диван. Всю передачу неотрывно в телевизор смотрела – ахала: «Ленька ли? Сдержал-таки ты свое обещание! Стал знаменитым…»

Личная жизнь Раисы Пантелеевны с тех пор совсем разладилась.

– Все мне казалось не таким, все как-то не по-моему выходило, заскучала я, развелась с мужем…

Каждую пятницу 52 летняя Раиса усаживается у телевизора, чтобы посмотреть на НЕГО. Баба Рая даже стихи Леониду Аркадьевичу посвятила:

«Глаза твои омута глубже.

Ты был мне отчаянно нужен,

Но спутались жизни тропинки,

И ты – не моя половинка.

Судьба нелегка и жестока,

Но теле – всевидяще око,

Мы видимся часто, но странно:

Я – в кресле, ты – глядя с экрана...»

– Хороший он, – улыбается Раиса Пантелеевна. – Добрый такой. Сдержал-таки свое обещание, данное мне тогда в поезде. Стал знаменитым. Пусть у него все будет хорошо. Храни его Господь. Жалко, что тогда, в молодости, у нас ничего не получилось...

 

www.zhizn.ru