Елена Яковлева, согласно большинству рейтингов и исследований, остается одной из самых популярных отечественных актрис. Тем не менее у нее в памяти еще свежи воспоминания, когда ей, молодой провинциалке, приходилось скитаться по вокзалам Москвы и голодать. А больше всего сейчас Елена боится "кризиса среднего возраста", но надеется, что он настанет еще не скоро.
"Приехав в Москву, я скиталась так, что героини фильмов "Карнавал" и "Москва слезам не верит» просто отдыхают. Четверо суток жила на вокзале, пока один милиционер не устроил меня насильно в дешёвую гостиницу. На оплату номера ушли почти все деньги, так что на еду остались копейки.
От голодной смерти меня спасла женщина, которая жила со мной в номере. Уезжая, она оставила мне литровую банку чёрной паюсной икры. Я собрала всю свою мелочь и купила несколько буханок белого хлеба и масло. До сих пор помню этот вкус…", — вспоминает актриса. "Даже не верится, но моя жизнь похожа на многосерийную сказку", — говорит Елена Яковлева.
"О кризисе среднего возраста я никогда не думала. А сейчас задумаюсь, и вдруг он начнётся. У меня ребёнку исполнилось 13 лет, и я понимаю, что скоро у него должен начаться подростковый кризис. Стала вспоминать себя в его возрасте и ничего страшного и мучительного не припомнила. Просто в какой-то момент начала серьёзно задумываться о каких-то вещах. О будущей профессии, например… Недавно он меня спросил: "Мам, а математику на режиссёрский факультет нужно сдавать?" "Нет", — отвечаю. "А химию, физику, геометрию?" "Тоже нет", — говорю. "Тогда решено. Буду режиссёром". Что ж, я не против. В общем-то, я свою профессию так же выбирала", - рассказывает Яковлева газете "АиФ".
Сетует одна из прим театра "Современник", замечательная актриса Елена Яковлева только на отсутствие хороших женских ролей и образов.
"Измельчали роли. Не знаю почему, но сейчас произошёл сильный перекос в сторону мужских образов. Ни сценаристы, ни режиссёры, к сожалению, не видят в женщине киногероиню. Все повторяют ставшие, увы, банальными слова Некрасова —"коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт", но никто не перенесёт их суть на экран. В нашем кино не хватает женской души — то, что любят зрители, среди которых, как известно, 70 процентов составляют женщины.
По большому счёту, кризис женских образов касается не только кино, но и литературы, и театра. Любая талантливая, амбициозная в хорошем смысле актриса мечтает сыграть не Джульетту, не Офелию, не Дездемону, а Ромео, Гамлета, Отелло, потому что в мировой драматургии такого уровня женских образов практически нет".