В Киеве пройдет лекция Питера Гринуэя Новые возможности

30 апреля в 12.00 в Большом зале Национального академического театра им.И.Франко пройдет лекция Питера Гринуэя «Новые возможности». Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться на сайте www.n-z.

org.uaПартнер мероприятия – Киевский Международный Кинофестиваль.Лекция пройдет в рамках проекта Натальи Жеваго. Идея проекта – создания пространства, в котором комфортно и интенсивно развиваются. Комплекс образовательных программ будет состоять из мероприятий качественного нового понимания и восприятия искусства, начиная с групп развития для детей разного возраста до мастрер-классов и лекций известных искусствоведов, кураторов, художников, режиссеров. Целевая аудитория -  от коллекционеров до студентов. Образовательная программа стартовала в апреле 2009 года с лекции Дмитрия Гутова.Питер Гринуеэй: Мне бы хотелось назвать  лекцию «Новые возможности».Я буду выбирать клипы, чтобы продемонстрировать ряд возможностей в новом кино, которые включают много различных проектов, относящихся к кино, телевидению, музеям, коллекционированию, инсталляциям и т д.  – но все они исполнены удивительного очарования современного киноязыка.Кино умерло! Пусть живет вечно экран!Снаружи или изнутри кино умирает, если уже не умерло. Вы застреливаете в голову динозавра в понедельник, но проклятое животное настолько велико и неповоротливо, и глупо в тоже время, что непонятно: в какой же миг оно будет повержено? Мы должны решить – будет ли оно уничтожено в среду, или в четверг, или, может быть, в пятницу? Дата смерти динозавра – 31 сентября 1983 года, когда пульт управления или дистанционный пульт проник в гостиные комнаты мира. Мы предоставляем интерактивность, мы предоставляем аудитории выбор, и кино не может с этим справиться, поскольку является феноменом, который наблюдается сидящей в темноте толпой, смотрящей, к тому же, в одном направлении. Человек не ночной зверь, две трети мира остаются позади вашей головы, а вы до сих пор так и сидите, хотя демократия толпы обычно бывает ошибочной.Известно, что с социальной, экономической, политической точки зрения кино не является тем, чем оно было в 1983 году. Теперь, когда в первые десять минут фильма наблюдаете за тем, что же произойдет дальше, что это будет за фильм, вы знаете каков эмоциональный спектр, вы практически здесь уже побывали раньше, вы знакомы с моральными отклонениями, вы знакомы с жанром. Все киноистории уже давно использованы. Мы бесконечно повторяем сами себя в виде утомительного пастиша. Быть режиссером не означает делать фильмы, играть в кино – не значит создавать его, быть проводниками – не то, что быть композиторами, делать фильмы других людей – не значит делать собственные.Мое очарование кинематографическим языком по большей мере эстетическое, а кино наносило себе эстетическое раны слишком долго. Мы должны избавиться от четырех тираний: текста, экрана, актера и камеры. Все четыре были унаследованы от других медиа и никогда не были обобщены, либо пересмотрены. В моменты печали мне кажется, что кино не просто умерло – оно никогда и не было живо. Оно оставалось рожденным замертво.Тем не менее, есть другое направление в кино (мы найдем ему другое название), которое ждет, чтобы его открыли. Оно уже просочилось. Постцифрововое кино – второй Гуттенберг, информационный век в кино, иные медиа, иное представление, иной взгляд, телевидение вскормило и вспоило существо, зависимое от интерактивности и мультимедийного представления, которое должно потребляться не массово, а индивидуально, в избранном каждым зрителем времени и месте. Население мира растет, составляя шесть с половиной биллионов. Девяносто пять процентов из этих шести с половиной биллионов больше не ходят в кино. Теперь мы должны найти и ободрить эту аудиторию для изготовления и просмотра нового кино. Эта аудитория уже давно здесь, сжимающая свои мускулы, ожидающая тотального погружения. Вы не будете тратить свое время в кинотеатрах и на кинофестивалях, когда мир придет к вам, и вам не придется идти к миру. Пикассо, величайший визуалист двадцатого века, сказал: «Я изображаю то, о чем думаю, а не то, что вижу». Кино просыпается с этим кредо. Мы должны разлить молодое вино в новые бутылки. Мы должны научиться думать вне кинематографического ящика, а не ленивым образом – внутри него. Кино умерло! Пусть живет вечно экран!"