Бунт против ремейков

В Голливуде разгорелся один из самых громких скандалов за всю историю его существования. Все больше специалистов выступают с обвинениями в адрес дельцов от кино, которые ради кассовых сборов мусолят одни и те же идеи и снимают один ремейк за другим.

И хотя сборы подобных лент велики, многие эксперты уверены, что такая дорога ведет в пропасть. Возможно, американский кинобизнес и не разобьется насмерть, но здорово ослабит свои позиции, и чтобы выкарабкаться из этой ситуации, голливудским бизнесменам придется прикладывать неимоверные усилия.

На днях голос в поддержку "оригинального кино" подал . Режиссер фильма "Падение Черного ястреба" призвал продюсеров инвестировать в новые идеи и прекратить снимать ремейки ради выгоды.

констатировал, что коммерция взяла верх над искусством и затмила все остальное. Его опасения понятны.

Снять фильм по оригинальному сценарию - занятие крайне хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост. Существует несколько вариантов выгодного вложения денег, когда дело касается постановки фильма. Во-первых, безусловно, сделать ремейк.

Так, к примеру, берется переснимать "Барбареллу" 1968 года, Disney задумал переделать картину 1975 года "Побег на Ведьмину гору", Бенисио Дель Торо играет главную роль в новой версии "Человека-волка" 1941 года - этот список можно продолжить. А сейчас в американском прокате лидирует ремейк хоррора 1978 года "Хэллоуин". Пересказал старый ужастик режиссер Роб Зомби.

Во-вторых, кинопроизводители могут купить права на переработку иностранного фильма. Такой ход, оказывается, не только не дискредитирует американское кино, но даже может неплохо окупиться. Например, фильм Мартина Скорсезе "Отступники" завоевал "Оскар" за лучшую режиссуру и был отмечен, как лучший фильм 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы "Двойная рокировка", снятой четырьмя годами ранее.

Азиатский рынок вообще лидирует в области поставок идей, однако американцы рыщут по всему свету и поглядывают даже в сторону российского кинематографа. Скажем, памятна недавняя история, когда голливудская студия Gold Circle Films, известная номинированной на "Оскар" лентой "Моя большая греческая свадьба", заплатила компании "Централ Партнершип" и заполучила возможность снять ремейк фильма ужасов Павла Руминова "Мертвые дочери".

В-третьих, продюсеры с удовольствием обращают свои взоры на другой лакомый кусочек - сериалы. Их можно перенести на большой экран и сорвать при этом большой куш. Только что в прокате с успехом прошел комедийный мультфильм "Симпсоны в кино", заработавший 468 млн долларов. А к съемкам готовится еще один хит, рожденный из мыльной оперы, - "Секс в большом городе". К тому же в 2008 году зрителей ожидает возвращение на экраны героев сериала "Секретные материалы". Агенты Фокс Малдер и Дана Скалли уже во второй раз попробуют опустошить карманы посетителей кинотеатров.

"Засуха идей" образовалась потому, что в головах продюсеров роятся лишь определенные мысли. В Голливуде бытует вполне логичное объяснение, почему ремейки оказались столь привлекательным вложением. В основе этого - необразованность аудитории. В первую очередь это касается молодежи, которая, кто бы что ни говорил, способна сделать кассу любой картине. Естественно, знать все, что происходит в мире кино, не под силу никому.

Поэтому в отношении ремейков продюсеры полагаются на то, что зрители либо не смотрели старую версию фильма, либо слыхом не слыхивали об оригинальной иностранной картине, как, например, в случае с "Отступниками" или японским "Звонком". Когда дело касается адаптации сериалов для полнометражного кино, то играет роль другой расчет. Целевой аудиторией становятся фанаты мыльной оперы. Им-то не составит особого труда поменять диван на кресло в кинотеатре, чтобы увидеть расширенную до полутора часов историю приключений их любимых героев.

Понятно, что само по себе создание ремейков отнюдь не преступление. Зачастую новые версии фильмов дарят особое звучание оригинальным сюжетам, а порой они могут действительно вытянуть старую картину из забвения. Плохо то, что сейчас производство ремейков преследует не эти благородные цели, а поставлено на поток.

И тогда на свет выползают такие откровенно провальные работы, как "" 2007 года взамен классической ленты 1986-го с Рутгером Хауэром или "Ночь живых мертвецов-3D", которые и фильмами трудно назвать. А актеру-ветерану Майклу Кейну остается смотреть, как переделывают его "Альфи", "Ограбление по-итальянски" и "Убрать Картера", и вздыхать - зачем искать от добра добра? Похоже, чтобы понять это, Кейну придется засесть за основы маркетинга. news.rin.ru