Интернет-киносервисам предсказали скорую победу над DVD

В 2012 году в США количество просмотров фильмов через интернет впервые превысит количество просмотров фильмов с физических носителей - таких, как DVD и Blu-ray. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на прогноз аналитической компании IHS Screen Digest.

Аналитики полагают, что в 2012 году американцы посмотрят фильмы через Сеть 3,4 миллиарда раз, а с физических носителей - лишь 2,4 миллиарда раз. В 2011 году картина была иная - лидировали физические носители с результатом в 2,6 миллиарда просмотров, а на долю интернет-кино пришлось 1,4 миллиарда просмотров.

IHS Screen Digest учитывает только данные о просмотрах фильмов с легальных интернет-ресурсов. В их число входят сервисы Netflix, Hulu, Amazon Prime и другие.

Просмотр фильма в интернете обходится в разы дешевле, чем покупка диска - 0,5 доллара против 4,7 доллара соответственно, указали аналитики. Прибыль от продажи дисков с фильмами в 2012 году составит 11,1 миллиарда долларов, а от реализации фильмов через интернет - 1,7 миллиарда долларов.

Пик продаж DVD с фильмами пришелся на 2004 год. Последние несколько лет популярность дисков стабильно падает. Чтобы приостановить спад, несколько киностудий осенью 2011 года представили сервис UltraViolet. С его помощью пользователь может просмотреть купленный на диске фильм на разных устройствах.