Ирония судьбы-2 поставит рекорд кассовых сборов

До сих пор самыми кассовыми фильмами российского проката были "Дневной дозор" и "Пираты Карибского моря. На краю света", чьи сборы превысили 34 млн долларов. Однако гендиректор кинодистрибутора "Иронии судьбы-2" "Гемини/Fox" Михаэль Шлихт заявил, что рассчитывает перекрыть этот рекорд минимум в полтора раза. "По итогам 2005-2006 годов мы посчитали, что перед праздниками в кинокассах оседает 20 млн долларов, и теперь рассчитываем на значительную часть этой суммы", - добавил Шлихт.

Ранее другие кинодистрибуторы перенесли свои релизы на предновогодние даты, чтобы не выходить одновременно с "Иронией-2". В графике релизов на январь кроме "Иронии судьбы-2" стоит только мультфильм "Лесной народец".

На последние же выходные декабря запланирован выход 12 фильмов почти всех работающих в России прокатчиков, не захотевших конкурировать с "Гемини" и "Первым".

Кроме того Шлихт сообщил, картина выйдет в СНГ и Украине 1020 копиями. Создатели картины пообещали не выпускать фильм на телеэкран на протяжении двух лет. С помощью специального слогана "Два года вы не увидите этот фильм по телевидению" создатели намерены заинтересовать и тех, кто обычно ждет телепремьеры, отмечает один из участников рынка.

По словам совладельца кинокомпании "Красная стрела" Вадима Горяинова, сегодня в кино регулярно ходят 6 млн человек, а из заявленных прогнозов по сборам следует, что в этом случае рассчитывают привлечь 10 млн. "Если люди не разочаруются в фильме, это оправдает даже применяемые нерыночные методы, например, рекламный ресурс "Первого", - заключает он.

Как сообщили в дирекции общественных связей "Первого канала", у новой "Иронии" за пять лет производства было 47 вариантов сценария. Некоторые сцены переснимались по три раза. В итоге решено было остановится на тексте Алексея Слаповского, известного по сериалам "Участок" и "Остановка по требованию".

Сюжетно новая картина будет представлять собой одновременно и сиквел, и римейк, т.е. и продолжение, и новую интерпретацию сюжета. У героев оригинального произведения появляются дети, между которыми происходят те же столкновения, что и между их родителями.

Первоначальная идея была в том, что повторить путь родителей из Москвы в Ленинград должны дети Нади и Жени Лукашина, которые встречаются там с детьми Ипполита.

По версии Слаповского, в соответствии с предсказанием Ипполита, у Жени Лукашина и Нади совместная жизнь не сложилась, и через тридцать лет встречаются сын Жени и Галины, тоже Женя Лукашин, и дочь Надежды и Ипполита, также Надежда. Женя Лукашин-младший (Константин Хабенский) в канун Нового года отправляется в Санкт-Петербург на конференцию врачей-мануальщиков. Выпив с друзьями после конференции, он садится в самолет и засыпает, а проснувшись, решает, что уже прилетел в Москву.

Он берет в аэропорту такси и едет по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. А там живет очаровательная девушка Надежда, дочь Нади и Ипполита (Лиза Боярская), которая находит незнакомца в своей кровати. Дальше появляется Надин жених - преуспевающий в области консалтинга Ираклий (Сергей Безруков). Но протрезвевший Женя уже кажется девушке симпатичным.

Главные роли вновь у Андрея Мягкова, Барбары Брыльской и Юрия Яковлева. На роль дочери Нади и Ипполита хотели пригласить Миллу Йовович. Но, прочитав сценарий, она отказалась. Отказался участвовать в работе над проектом и Эльдар Рязанов. Снимает "Иронию судьбы-2" Тимур Бекмамбетов - режиссер суперкассового "Ночного дозора".

Барбаре Брыльской, которая прилетела в Россию на съемки, приятно, что новый фильм вновь собрал актеров, которые последний раз были вместе 30 лет назад. Помимо "стариков" в фильме заняты и молодые актеры: например, Константин Хабенский в роли сына главного героя.

Хотя Брыльска хорошо говорит по-русски, в новом фильме ее будет озвучивать актриса Валентина Талызина. Про участие в проекте Аллы Пугачевой ничего не известно, однако, по словам польской актрисы, песен в новом фильме будет мало. В Польше "Ирония судьбы" никогда не пользовалась такой популярностью, как в России. За прошедшие 33 года со дня ее выхода на экраны, поляки видели фильм "С легким паром" два или три раза.

Высокие сборы отдельных картин, часто достигнутые при поддержке телеканалов, создают нездоровую ситуацию на кинорынке, пишет "Коммерсант".

"Случайные люди видят эти цифры и начинают повально инвестировать в кино, фильмов выходит больше, чем люди в состоянии посмотреть, стоимость актеров и специалистов растет, - рассуждает гендиректор агентства "Кармен-медиа" Павел Шиловский.- В итоге кино не может стать полноценной индустрией".

cinema.rin.ru