Известный режиссер открывает секреты

Известный режиссер Егор Кончаловский ("Затворник", "Антикиллер", "Антикиллер2", "Побег") готовится к премьере своего нового фильма "Консервы". Зрители увидят фильм 23 января. Все лето и осень Егор работал над монтажом картины. Режиссер не боится того, что кинокритики в очередной раз будут его ругать, он к этому давно привык. Перед премьерой Егор охотно делится историями о том, как снималось кино.

- Фильм "Консервы" задумывался довольно давно.

Ко мне подошел один продюсер и предложил снять фильм-действие. Я ему говорю :"Какой?" А он отвечает: "Любой". Вот с такой установкой я должен был думать, какой же фильм-действие снимать. Тогда я пошел к писателю Юрию Перову, и мы начали работать. Юрий написал первый вариант сценария, потом его переписал Олег Егоров. Так от начальной перовской идеи мы ушли довольно далеко и стали снимать картину по егоровскому сценарию.

- А где территориально проходили съемки?

- Картина снималась в Москве. А натуру всю мы снимали в Крыму, там строили мощную декорацию (для основного действия выстроили "зону" в Инкерманских каменоломнях под Севастополем - прим. авт.). Это были самые тяжелые съемки в моей жизни, потому что погода была плохая, было очень холодно. Снимали с 69 дней. Начали 4 января и закончили в апреле. Фактически всю зиму пробыли в разных местах Крыма, построили там зону. В процессе съемок эту декорацию частично разрушили. Проект большой и довольно трудный был в силу того, что было задействовано много известных артистов, они все время должны были быть в кадре, а их было сложно организовать из-за их графиков. В картине играет Марат Башаров, Александр Голибин, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Любовь Толкалина, Сергей Шакуров… Довольно серьезная актерская команда. Фильм будет существовать в двух версиях: кинотеатральная двухчасовая и телевизионная трехчасовая. - Как вы определяете жанр "Консервов"?

- Я не хочу называть этот фильм боевиком. Термин приключенческое кино гораздо больше отражает его суть. Это не комедия, но там есть смешные элементы. Я думаю, что аудитория фильма – все, но жесткость в картине присутствует. При этом фильм не о бандитах и не о ментах. Вообще, история довольно фантастическая, поэтому мне трудно определиться с жанром этого фильма.

- Основная часть снималась в лесу, в зоне?

- Нет, просто мы в зоне снимали намного дольше, потому что это труднее, ведь там было по триста человек массовки.

- Были опасные моменты во время съемок?

- Когда задействованы каскадеры, бывают опасные моменты. У нас было много трюковых сцен, поэтому всегда дежурила "скорая". Слава богу, никаких серьезных происшествий не случалось. Но когда дерется 200 человек, существует некая опасность. Были падения с большой высоты и всякие такие вещи... Но самое главное – бунт на зоне, война урок и сук очень жестко снята и, конечно, там был вполне допустимый травматизм.

- Массовку вы в Крыму набирали?

- Не только. Там мы взяли нескольких актеров, которые исполняли немаленькие роли. Допустим, роль Чекана выполнял Толя Семенов. Девочку Настю выполняла тоже севастопольская актриса. И на роли второго плана приглашали актеров из Севастополя. Кстати, в местных театрах есть хорошие актеры. У них по-разному у всех жизнь складывается, но это очень хорошие актеры!

- Расскажите про музыку к фильму.

- Музыку писал Виктор Сологуб. Очень хороший композитор. Основатель группы "Дедушки". Он сделал часть музыки для фильма "Антекиллер2" и полностью саунд-трек для "Побега". Кстати, этот фильм в большей степени женский, чем "Антикиллер". Там линия Любы Толкалиной, которая играет жену главного героя журналиста Давыдова, кажется одной из самых интересных. У нее ситуация очень нестандартная, странная вплоть до самого конца. - Ее героиня знает, что ее добивается враг мужа?

- С самого начала. Потому что главный отрицательный герой их и познакомил с мужем. Но я был бы не прав, если бы сказал, что вся эта история произошла из-за привязанности к женщине. К тому же другие герои не менее важны в картине. Например, Алексей Серебряков очень хорошо сделал свою роль – офицера Усольцева. Его герой проходит через весь фильм, в результате оказывается товарищем по несчастью с журналистом. Они попадают в тюрьму по одному и тому же делу. Журналист оказывается подставленным, а Усольцев - использованным.

- Фильм не на реальных событиях?

- В том и дело, что там разные реальности перемешаны в такой странный винегрет, взяты события, явления из разных эпох. Например, в гулаговские времена была настоящая война между двумя типами заключенных – теми, которые сотрудничали с режимом и теми, кто не сотрудничали. Противостояние это называлось "война сук и урок". "Консервами" называли людей, которых брали с собой в побег, чтобы съесть в пути. И обычно человек, которого брали, не знал, что он и есть "консервы". Но вообще, "Консервы" здесь – это метафорическое название, там много идет речи о разных типах консервов, но я в каком-то смысле рассматриваю нашу страну, как "консервы". Это такое довольно абстрактное название, но оно мне очень нравится.

- О чем это фильм и почему вы за него взялись?

- О жадности, о золоте, о предательстве, любви… Не могу сказать по какой причине делал этот фильм. Мне просто нравилась история и нравились места, нравилась его приключенческая составляющая. Я получил удовольствие, когда делал этот фильм. И если меня спросят, была ли какая-то личная, индивидуальная потребность сделать это кино, я затруднюсь ответить на этот вопрос. Мне просто хотелось сделать приключенческий фильм.

- Как вы относитесь к хэппи-эндам?

- Я к любым "эндам" отношусь хорошо. Я люблю неоднозначные, открытые концы, при которых остается какой-то вопрос. Я думаю, в этом фильме нам удастся сделать какой-то открытый конец.

- Все живы остаются?

- Не все. Кому мы написали погибнуть, тот умер. - Герой Марата Башарова выжил?

- Не скажу, потому что это, наверное, и есть главная интрига сюжета.

- В этой картине много любви?

- Там странная любовь. Я даже для себя не могу ответить на вопрос, кто кого любит. В фильме существует любовный треугольник, но для того, чтобы понять этот треугольник, нужно досмотреть кино до конца. Может оказаться, что главный отрицательный герой может быть вполне нежным и любящим человеком.

- Герой Башарова, журналист Давыдов, попадает в зону, остается его жена, которую играет Любовь Толкалина, а главный отрицательный персонаж – Александр Голибин ее весь фильм добивается…

- Ну не весь фильм, в середине фильма он ее таки добился.

- С каким фильмом этот фильм можно сравнить, на что он похож?

- Это совершенно оригинальная история. Наши фильмы часто грешат вторичностью. Мне кажется, что этот фильм менее вторичен, чем, скажем, "Антикиллер". Но это мое мнение, а я могу ошибаться. Не знаю, с чем его могут сравнивать, если "Антикиллер" сравнивали в свое время с "Асиным счастьем", фильмом моего отца. Нежный черно-белый фильм 60-х годов о любви и о российской глубинке сравнивался с экшеном конца 90-х! Наши кинокритики умеют сравнить палец с чем угодно. Ругать этот фильм наверняка будут, как обычно. Меня всегда ругают. Я привык. Нормально.

- Башарову достаются в основном комедийные роли… Почему вы взяли его в этот фильм?

- Мне очень понравился Марат в фильме "Сибирский цирюльник". С тех пор я хотел снять его в какой-нибудь картине. И когда мы уже стали снимать "Консервы", мы поняли, что у героя Марата существуют некоторые проблемы связанные с тем, что его ведут через жизнь. Героических поступков он не совершает. Он журналист, интеллигентный человек, который попадает в такие обстоятельства, в которых нужно выживать и он выживает. Но, немножечко поработав со сценарием, добавив несколько сцен, удалось сделать из Марата некий стержень, на который нанизываются события фильма. По сути дела, это его глазами мы видим события фильма. Органично смотрелся бы даже закадровый текст от его лица. Роль у него не комедийная, но есть некоторые смешные ситуации, правда, и страшные одновременно. Как раз люблю вот такие двоякие ощущения. И от фильмов тоже. Я вообще люблю межжанрие, если можно так сказать. То есть, какое-то очень страшное кино, например, с очень смешными сценами. Вот мне такое нравится. И открытые концы. В этом и вся формула кино, которое я снимаю – улыбается Егор.

 

www.dni.ru