Великий актер верит, что победит болезнь и снова выйдет на сцену
Знаменитый артист Семен Фарада, перенесший тяжелейшую операцию на ноге, вновь начал ходить.
Первые шаги он сделал как раз в канун Нового года и своего дня рождения.
Фарада пока в больнице. Но Новый год и приходящийся на 31 декабря день рождения он всегда празднует в кругу своей семьи.
- Так будет и на этот раз, - говорит артист. - Несмотря ни на что.
Проблемы со здоровьем у всенародно любимого артиста начались шесть лет назад.
– Удар случился как раз после смерти моего друга – писателя Григория Горина, – вспоминает Фарада. – Такая потеря...
Инсульт, паралич правой стороны тела, нарушение речи, двигательных функций. Только стал поправляться - и новая беда.
– Я вернулся в Москву из санатория, вошел в свою квартиру, и тут на меня налетела наша немецкая овчарка Рик, – вспоминает Семен Львович. – В свое время этот пес даже участвовал в «Дог-шоу», был там звездой и всеобщим любимцем. Он так обрадовался моему появлению, что, как в старые добрые времена, кинулся ко мне в объятия. А я только-только пришел в себя, был еще очень слаб. Рик выбил из моих рук палочку, и я упал.
Перелом шейки бедра – и снова больничная карусель. Мне, как народному артисту, решено было поставить какой-то современный швейцарский протез.
Но после него мне стало еще хуже, организм просто не принял инородный предмет. Шаги
Актеру пришлось перенести повторную операцию. Лечебный массаж, специальные процедуры, зарядка по утрам. И огромное желание выздороветь.
Врачи ничего не обещали, только говорили: «Верьте!» И он верил. Медики восхитились, когда Фарада начал ходить – при помощи своей сиделки Вали он поднимается с инвалидного кресла и делает пару шагов до постели.
– Семен Львович благодарный пациент, – рассказывает Валя. – Это не мы о нем заботимся, а он о нас. Смешит часто, рассказывает что-нибудь интересное. Он такой веселый мужчина!
– Я верю, что еще выйду на сцену! – убежден Семен Львович. – Мне бы очень этого хотелось! Хотя и понимаю, что в моем нынешнем состоянии это сложно. Но можно!
Рядом с кроватью – икона Пантелеймона-целителя.
– Я православный человек, но вот в церковь хожу очень редко, – рассказывает Фарада. – А эту иконку Пантелеймона мне Маша (жена, актриса Мария Полицеймако – Авт.) из дома принесла. Образок кочует из больницы в больницу. Жена
С ним постоянно любимая жена Мария Полицеймако, тоже актриса. С ней Семен Львович познакомился в театре на Таганке, где когда-то играл ведущие роли.
У нее за плечами тогда уже было одно замужество и старший сын (сейчас он со своей семьей живет в Африке), у него – два брака.
Пожениться решили не сразу, сначала был долгий, целых два года, период ухаживаний. И только после того как Мария Витальевна родила ему сына Михаила (это было главное условие жениха), они поженились.
– Мой муж очень интересный человек, – считает Мария Полицеймако. – Конечно, у него всегда были поклонницы, которые нам писали, звонили. Он вообще обладает таким магнетизмом, который притягивает людей.
Фарада, слыша такие слова, смеется:
– До сих пор всех ко мне тянет. Вот вы пришли. Друзья и коллеги из театра обо мне вспоминают, навещают, звонят. Золотухин, вот например, Иван Бортник, Любимов. Абдулов передавал мне привет, с Караченцовым после его болезни сблизились.
Напротив постели актера – большой телевизор. Фильмы, в которых играл Фарада, в канун Нового года показывают чуть ли не каждый день. Он их не смотрит:
– Футбол очень люблю, – продолжает Семен Львович. – За кого болею? За хороший футбол! Когда англичане, итальянцы, французы играют – я просто балдею! Надеюсь, что и наши скоро подтянутся.
Семья
Новый год в семье Семена Фарады – двойной праздник... На этот день приходится и его день рождения, 73 й в этом году.
– Медики обещают, что выпишут меня накануне, числа 30 го, – рассказывает актер. – Где будем отмечать – еще не решили. Может быть, в городе Ржеве, там у моей невестки Ларисы родители живут. А может, и в Москве. Но в любом случае – всей семьей. У меня ведь чудесный внук есть, Никита, ему 5 лет. Очень способный мальчик.
Время встречи подходит к концу, актер торопится на очередные процедуры.
– Передайте огромный привет всем читателям «Жизни»! – говорит Фарада.
На прощание Семен Львович протягивает мне левую, здоровую руку. У него крепкое рукопожатие. А взгляд – озорной.
– Уно, уно, уно, ун моменто... – напевает он и подмигивает. – Так и напишите – я вернусь!