Сына Бондарчука дважды забирали в милицию

Подробности жизни первой семьи великого режиссера.

Брак с «дальним прицелом»

У известного российского режиссера Сергея Бондарчука были первая жена и сын, о которых прежде никто не знал. Нам удалось разузнать, как живет эта семья сегодня.

Будущий режиссер приехал в Ростов-на-Дону в 1938 году из Ейска, где подрабатывал слесарем. Он поступил на театральное отделение ростовского училища. Там же, но на вокальном отделении училась Евгения Белоусова.

Красивая девушка из обеспеченной семьи: ее папа был в Ростове прокурором. Сергей и Женя стали встречаться. Потом началась война, и Бондарчук с Белоусовой вместе ездили по фронтам, выступая с концертами перед бойцами. А после победы, так и не оформив в загсе свои отношения, молодые поселились в шикарной квартире в центре Ростова.

- Ее отец, конечно, был против того, чтобы молодые жили вместе без штампа в паспорте, - рассказала «Комсомолке» Тамара Чепенога, подруга Белоусовой и ее коллега по музыкально-театральному клубу «Красная звезда». - А год спустя, в 1946 году, Бондарчук уехал в Москву, во ВГИК. Евгения в тот момент уже ждала ребенка. Сын Алексей родился без отца. Об их расставании Женя никогда не говорила. Но как-то раз назвала Бондарчука «продажным». Ведь уехал-то Сергей в Москву потому, что у него начинались отношения с Инной Макаровой. Женя еще добавила что-то вроде: «Он и со мной жил с «дальним прицелом». Я же прокурорская дочка...»

Бондарчук присылал деньги

Евгения Белоусова осталась одна с грудным ребенком, который к тому же и не был записан Бондарчуком. Говорят, последнее обстоятельство раздражало ее больше всего. И в 1953 году Евгения обратилась в суд с требованием официально признать Сергея Федоровича отцом их ребенка. Делу сразу был дан ход, возможно, и благодаря тому, что ее папа занимал важный пост в прокуратуре. В итоге Бондарчук был вынужден развестись с Инной Макаровой, чтобы фиктивно жениться на Евгении Белоусовой и записать на себя сына. Женя потом еще целый год не хотела давать развод «беглому предателю».

- Алиментов по суду Бондарчук вроде бы не платил. Но периодически присылал Женечке деньги. И достаточно большие, - вспоминает Тамара Яковлевна. - Женя в такие дни приходила на работу и говорила: «Девочки, я могу угостить вас коньяком! Бондарчук деньги прислал».

Алексея называют «странным»

- Мы с Белоусовой работали в Доме культуры вертолетного завода. Женя часто приводила сына Алешу на репетиции, мы тогда все замечали, что мальчик как бы немножко не в себе, - вздыхает Тамара Яковлевна. - Тихий такой, забитый. Правда, получил два высших образования - иняз, французский факультет, и Ростовский госуниверситет. Алеша умудрился дважды жениться. Первой его супругой стала студентка музучилища, но прожили недолго. А потом появилась вторая - тоже из какой-то номенклатурной семьи. В последние годы Жене живется несладко. Невестка ее не любит.

Живет Евгения Семеновна с сыном в той самой квартире на Пушкинской улице. В этой пятиэтажной «сталинке» раньше обитала только партийная элита. Теперь здесь селятся богатые коммерсанты, отстегивая огромные, по ростовским меркам, деньги - 200 тысяч долларов.

Мать и сын уже на пенсии. В месяц, как говорят знакомые, получают около 7000 рублей на двоих. Плюс пенсия жены Алексея. Небогато, одним словом.

- Алексей странный, никогда ни с кем не разговаривает, - говорит сосед Николай Тихонов. - Даже кем он работал, никто из соседей не знает. Вроде бы преподавал, но точно не скажу. Раньше выпивал сильно, а в последнее время вроде завязал...

Алексей Бондарчук уже дважды попадал в поле зрения органов правопорядка. В 97-м его оштрафовали за «мелкое хулиганство»

- Да за то, что по малой нужде сходил в неположенном месте, - припомнил один из сотрудников Кировского ОВД Ростова-на-Дону.

Второй раз Алексея Сергеевича привлекли к административной ответственности в 99-м - за то, что торговал фруктами без разрешения.

Братья встретились лишь однажды

Сейчас семейство ведет крайне замкнутый образ жизни. С прессой общаться не хотят категорически. Даже обсуждать недавнюю премьеру «Тихого Дона».

- Я не смотрел этот фильм и не жалею, - признался Алексей Бондарчук корреспондентам «КП». - Нашу семью с Бондарчуком давно ничего не связывает. Мы не хотим, чтобы кто-то лез в нашу личную жизнь.

Мать Алексея настроена примерно так же:

- Мы с Сергеем Федоровичем и его второй семьей перестали общаться очень давно!

Евгения Семеновна, правда, несколько слукавила. Совсем недавно, в июне 2006 года, Федор Бондарчук был на съемках фильма «Тиски» в Ростове. Он заходил в гости к родственникам. И провел несколько часов, общаясь со старшим братом и его матерью. Пили чай, беседовали о здоровье Евгении Семеновны, Алексея. Впрочем, вспоминать подробности встречи Бондарчуки не хотят. А с тех пор братья больше не общались.

Видимо, не о чем говорить...

КСТАТИ

Все дети режиссера имели право на равные доли наследства

Сергей Бондарчук скончался в 1994 году. В те времена наследство делили еще по Гражданскому кодексу РСФСР. Основной принцип, прописанный в нем, сохранился до сих пор: все дети и супруга умершего являются наследниками первой очереди. И имущество делится между ними в равных долях. Если нет завещания с указанием других условий.

Алексей Бондарчук мог заявить права на свою долю наследства в течение 6 месяцев со дня смерти отца. Но почему-то не стал этого делать.

www.kp.ru