Трансформеры:как это было

Когда Спилберг впервые описывал историю трансформеров Бэю, он подал ее очень просто: сюжет о мальчике, чья машина оказывается роботом-инопланетянином. Конечно, это была замечательная завязка, но создание захватывающей истории – это нечто большее, чем завязка. Бэй сначала отказался от предложения Спилберга, но потом осознал всю серьезность проекта.

Успех фильма был в руках у талантливых сценаристов. Создатели фильма несколько раз пересмотрели телесериал "Трансформеры", а также мультипликационный фильм. Это было нужно, чтобы лучше узнать роботов первого поколения.

 

Джон Роджерс, который сам писал комиксы, взялся набросать основные элементы сюжета. Надеясь успокоить нервы решительных поклонников Трансформеров, он отправился в Интернет, чтобы сообщить им, что создатели фильма полностью осознают взятую на себя ответственность. Его подход к истории отличается таким же уважением к линии игрушек – он последовал стремлению DreamWorks создать историю о людях.

"Мне предстояло создать героев-людей и в то же самое время показать глобальный масштаб этой истории в трех или четырех разных сюжетных линиях, которые постепенно пересекаются между собой, - объясняет Роджерс. – Основная идея – это некая конспирация, охватывающая весь мир. Так что я начал с Сэма Уитвикки и его любви и ненависти к его подержанной машине; с группы солдат, которые обнаруживают какие-то странные технологические новинки; и некие ученые, изучающие эту технологию. Это была основа фильма". Затем пришло время обратиться к сценаристам Алексу Куртцману и Роберто Орчи, находящимся в идеальном возрасте – они играли с Трансформерами, когда были детьми, смотрели телесериал, шедший с 1984 по 1987 годы, и видели анимационный фильм 1986 года "Трансформеры" режиссера Нельсона Шина, сценарий к которому написал Рон Фридман.

Орчи нравится играть с игрушками так, как это делают восьмилетние дети. "Что это, грузовик? – вопрошает он. – Нет, это не грузовик. О Боже, он разговаривает! Это робот. Это чертик из табакерки с сюрпризом. Можно представить себе, как все ваши игрушки оживают. Представьте себе, что все высокотехнологичные приборы в вашей жизни становятся живыми. Это была крутая концепция для 1984 года, и такой она и остается". Куртцман согласен с ним. "Идея этих игрушек – в том, что все окружающие нас предметы – наши машины, наши приборы – имеют чувства, - объясняет он. – У каждой вещи есть эмоции и чувства, и мы не знаем этого, потому что они это скрывают. Это казалось нам отличной отправной точкой для фильма".

Все актеры были потрясены уровнем секретности, окружавшим этот проект. Большинство из них получило страницы со своими сценами, а не

весь сценарий. Актеров постоянно спрашивали о том, каких Трансформеров они будут играть. Обсуждение этого вопроса стало записной шуткой на съемочной площадке.

Шайа ЛаБаф, который играет Сэма Уитвикки, считает Майкла – самым страшным режиссер боевиков в мире. "Он – настоящий генерал, суровый, как черт, имеющий обо всем свое мнение. Но при этом у него великолепное чувство юмора и потрясающее визуальное чувство. Он гений. Я знаю, что мне довелось увидеть лучшую ипостась Майкла Бэя" - продолжает молодой актер. Джон Войт уже работал с Бэем – над фильмом "Перл-Харбор". По его мнению, "Майкл – очень веселый человек с хорошим чувством юмора, - говорит Войт. – Это видно во всех его фильмах, вне зависимости от серьезности их тематики. Именно это в его картинах мне и нравится – мы не должны относиться к себе слишком серьезно".