Михаил Турецкий, известный как руководитель, создатель и вдохновитель Хора Турецкого – очень занятой человек. В Москве его можно встретить очень редко, Михаил вместе со своим хором постоянно на гастролях. В один из своих московских вечеров корреспондент Дней.Ру в общем поговорил с Турецким о работе в шоу-бизнесе и певице Мадонне в частности.
- Вы в прекрасной физической форме. Каким видом спорта занимаетесь?
- Я просто хожу в тренажерный зал три раза в неделю. Иногда на гастролях в номере гостиницы положу полотенце на пол, начинаю делать упражнения. Я же должен выйти на сцену с прямой спиной. Без физической нагрузки такому активному человеку, как я, очень тяжело. Бывает, приезжаю из города в город. После шестичасового переезда на машине у меня есть два часа восстановиться до концерта. Я либо должен в баню сходить, но там я могу потерять силы, либо должен пробежаться на воздухе. Когда каждый день концерты с переездами, ты опустошенный, ты уставший как собака... А зарядка или йога могут дать тебе энергии. К тому же артист ищет адреналин для выступления, иногда это алкоголь или наркотики, курение. Но потом это серьезная расплата – это ломка, это похмелье, депрессия. Но этот гормон возбуждение можно найти через йогу, медитацию.
- Увлекаетесь йогой?
- Я начинаю в свою ежедневную программу вводить физические упражнения из йоги. В духовную часть йоги я пока вникать не хочу, а вот физическая ее часть очень важна для меня.
- У вас в начале декабря концерты в Кремле. Это ежегодная традиция?
- Да, у нас ежегодная традиция раз в год выступать в Москве для всего честного народа. Мы рады, что мы в отличие от других артистов шоу-бизнеса собираем не один раз зал, а минимум три. Сегодня на ниве отечественного шоу-бизнеса, наверное, кроме нас этого не делает ни один артист.
- Чем Хор Турецкого этот год занимался?
- Во-первых, это новая программа. Во-вторых, запись пластинок. В-третьих, огромный гастрольный тур – примерно 320 концертов. Мы ездим по всему бывшему союзу, были в Америке, нас постоянно зовет Европа. С нами Япония берет переговоры. С нами даже менеджмент Мадонны перебрасывается сообщениями. Кстати, было бы интересно зарубиться и один или два месяца поработать над совместным проектом с ней.
- А вы были на концерте Мадонны? Что вы думаете о нем?
- Честно, работать в Лужниках, наверное, сложно, чтобы что-то человеческое публика вынесла. Это силиконовый шоу-бизнес. Там очень мало души, потому что эта душа вообще не доходит до публики. Вместо Мадонны мог просто тренер по аэробике бегать. Понять, что такое Мадонна как человек, как творческая натура там вообще невозможно. Есть шоу, феерия с экранами и танцорами, а артиста не видно. При том музыка Мадонны, которая была раньше, мне намного больше нравилась, чем два ее последних альбома. На них закончилась музыка, мелодия. Но я не могу судить, меня, бывает, загонят в Ледовый дворец города Новосибирска, где 50 тысяч посадочных мест и я тоже не дам там такой концерт, который могу дать в Октябрьском зале Санкт-Петербурга на четыре тысячи человек или в Кремле на шесть.
- Многие российские артисты после этого концерта Мадонны говорили, мол, мы так работать не умеем…
- Когда Мадонна заказывает 300 полотенец за сцену, это уже свидетельствует о том, что на нее такая команда работает! У нее хорошая правильная команда, правильные экраны, правильные видеоряды, правильное звучание, много звукотехников, правильный свет - огромная империя. Имиджмейреша. Мадонна – это маленькая женщина Луиза Чикконе, которая разводит весь мир. Например, история с крестом - что она там делала я не понимаю. Она по этому кресту вся такая секси, и все смотрят заинтриговано… В этом ее сила. Ресторанный голос, аэробные движения и шикарный продакшн – это работает и она «разводит» мир. Молодец! Я аплодирую: браво, Мадонна!
- Наш шоу-бизнес может дорасти до западного формата?
- Может, но не хочет. У черных в Америке такие эстрадные голоса, каких у наших нет и быть не может. Они здорово двигаются и поют. Те, кто рядом с черными пели и учились, тоже могут петь. А у нас нет школы эстрадного вокала. У нас есть балет, да, он самый лучший в мире. У нас есть опера – прекрасные вокалисты, но они не умеют двигаться на сцене. Есть драматические актеры. А синтетических артистов нет, совмещающих в себе все эти аспекты. Поэтому у нас шоу-бизнес убогий.
- У нас же есть артист Дима Билан, который считается лучшим в нашей стране.
- Вот что такое артист? Это логика взаимоотношений с окружающим миром. У тех, кто первое место занял на "Евровидении", у Lordy была своя логика в отношении с европейским окружающим миром. На Диму Билана покупают билеты? Смотрят люди клип? Нашел он спонсоров? Да. Значит, молодец! Вот она логика. А если я буду это оценивать, это будет некорректно. Я могу только в общем сказать, что российский шоу-бизнес отстал навсегда потому что он поет под фанеру. Потому что когда ты поешь под фанеру, ты в этот момент не можешь вложить душу, вот тут и начинается силиконовый шоу-бизнес. А живой звук – это наша точка опоры, я не могу лишить себя удовольствия насладиться пением. А у нас в шоу-бизнес может придти человек без образования. Студенты Ивановского энергетического института – у нас это музыканты, и люди их любят. Поэтому в плане шоу-бизнеса мы отстали навсегда. Но своя логика у нас есть – это ложки-матрешки, скоморохи, развлекуха.
- Басков поет с Монсерат Кабалье. А у вас есть кто-нибудь, с кем бы хотелось сделать совместный проект?
- Я уже спел с Глорией Гейнер, королевой диско. И Коля уже давно все, что можно с Монсерат спел, мне кажется.
- Ваши прогнозы на будущее: кто поедет на "Евровидение 2007"?
- Наш друг Николай Басков – он настоящий шоу-мен, будет заметен там и может вживую спеть. Он русский парень, который в огне не горит, в воде не тонет. Улыбка белозубая, волосы русые, на Есенина похож. А на подпевки можно поставить нас – только сначала переодеть в 10 Басковых, - шутит на прощание Турецкий.